Большие вызовы для учителя

25.10.2018 0 Автор administrator
Большие вызовы для учителя

Только   19 учителей гуманитарного цикла   и педагогов дополнительного образования были приглашены в начале  октября в Сочи в центр одаренных детей «Сириус»  на очный финал Всероссийского конкурса «Большие вызовы для учителя»

Конкурс стартовал 1 февраля. Его  цель  – выявление талантливых педагогов, способных к разработке и реализации междисциплинарных программ и проектов.

Учредителем конкурса является Образовательный фонд «Талант и успех». На дистанционный этап конкурса, который проходил с 1 февраля по 31 марта 2018 года, было заявлено 1036 авторских разработок междисциплинарных уроков, занятий, проектов, учебных модулей и курсов от педагогов из 59 регионов России.

На очный этап были приглашены 65 педагогов, чьи разработки признаны лучшими. Весной в очном финале встретились «физики», а осенью соревновались «лирики».

Систему  дополнительного образования Ленинградской области  на конкурсе представила  методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦЭВ и ОД» города Кингисеппа Вера Юрьевна Федотова.

В очном туре педагоги проводили  открытые занятия на основе материалов заочного этапа. Учениками на таких уроках были школьники «Сириуса»: хоккеисты, футболисты, историки, математики, журналисты, а  в состав жюри входили сотрудники Фонда «Талант и успех» и педагоги – участники конкурса. Эксперты оценивали такие параметры, как обоснованность междисциплинарных связей, достижимость целей и задач урока, целесообразность выбранных педагогических средств, наличие хорошего контакта с детьми, создание позитивной, доброжелательной атмосферы в классе.

В.Ю Федотова провела с ребятами хоккейной команды междисциплинарное занятие на тему «Историческая память». Историческая память – понятие коллективное. Она заключена в сохранении общественного, а также понимании исторического опыта. Коллективная память поколений может быть как среди членов семьи, населения города, так и у всей нации, страны и всего человечества. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция. Актуальность сегодняшних проблем общества иногда напрямую может быть связана с историческим прошлым. Только анализируя опыт прошлых достижений и ошибок, человек способен созидать.

Ребятам были предложены для просмотра видеопроекты, созданные юными журналистами студии детского ТВ «Яркая молодёжь» из Кингисеппа.  «Дневник ДОТа» рассказывает о кропотливой совместной работе наших юных журналистов с поисковым отрядом «Форпост» по восстановлению долговременной огневой точки №8 в деревне Кошкино Кингисеппского района Ленинградской области. Проект «Память войны», создан по мотивам письма Д. С.Лихачёва. В основу легло размышление воспитанницы детского дома Руфины Роотс. 9 месяцев длилась работа над созданием фильма. Снимали в разное время года, перечитали много литературы и пересмотрели множество художественных и документальных фильмов. Учащиеся «Сириуса» были приглашены в лабораторию по решению кейсов, у ребят была также возможность попробовать себя в роли поисковика и найти предметы, связанные с ВОВ,  спрятанные в отсеках, наполненных землёй. Это вызвало у них восторг! Найти фрагмент ручной гранаты,  раскрыть солдатский медальон и прочитать информацию о защитнике, или задуматься над тем: почему другой солдатский медальон оказался пустым…

В конце встречи ребята заполняли солдатские треугольники, в которых оставляли свои отзывы и впечатления:

 «Спасибо Вам за этот замечательный урок. Урок очень понравился и запомнился мне надолго. Мы все вместе вспомнили, что такое война и благодаря кому мы живём. Мы обязательно должны помнить о Великой Победе и о всех тех, кто отдал свою жизнь за нас, за весь мир!»

«…Один урок, который смог воодушевить меня. Этот урок дал понять мне, насколько было тяжело жить людям во время войны. Этот урок донёс до меня важные сведения, важную информацию и осознание того, что миру нужен мир, а не война…»

«…Я понял, что нужно уважать и помнить тот труд и те жертвы, которые унесла война…»

Литература, история, тележурналистика, музейная педагогика, в рамках данного занятия умело сочетались и дополняли друг друга.

«Мы принимали на конкурс разработки именно междисциплинарного характера, потому что сейчас ищем новые форматы для школы «Сириуса», строительство которой уже заканчивается. Помогают нам в этом и наши воспитанники. Например, ученики программы «Литературное творчество» проводят журналистское расследование, придумывают формат, какой они хотели бы видеть школу сегодня, завтра, через 10 лет. Спасибо, что откликнулись и приехали к нам, мы получили огромное удовольствие от ваших занятий», – обратился к педагогам на подведении итогов конкурса заместитель руководителя Фонда «Талант и успех», руководитель Центра образовательных программ Алексей Турчин.

«Спасибо организаторам за вызовы, с которыми мы сталкивались. Раз это междисциплинарный конкурс, мы должны были наши методы адаптировать под каждого ребенка. Этот вызов помог увидеть проблемы и перспективы развития, работа над которыми продолжится уже после конкурса», –  ответили участники конкурса.

 

ленинградская область