Обучающие семинары для обучающихся Ленинградской области по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленностей с профессиональной ориентацией

С 11 по 12 сентября 2019 года  на базе предприятий и учреждений Приозерского района (АО ПЗ «Первомайский», Мичуринский многопрофильный техникум, база отдыха «Шишки на Лампушке») прошли очные этапы обучающих семинаров для обучающихся Ленинградской области по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленностей с профессиональной ориентацией. Мероприятие проводилось в  рамках соглашения о сотрудничестве СЗИУ РАНХиГС с ГБУ ДО «Центр «Ладога»  от 12 июля 2019 г. № 426 ДГВ и  в рамках реализации сетевого проекта «Подготовка кадров для АПК»

В мероприятии приняли участие 100 обучающихся  образовательных учреждений Ленинградской области.

По итогам проведения семинаров были выполнены задачи:

  1. Использование технологии профессиональных проб для раскрытия и развития способностей и талантов школьников.

Для проведения первого этапа профессиональных проб (диагностического) педагогам были высланы дидактические материалы с инструкциями для обучающихся и педагогов (дифференциально-диагностический опросник (ДДО) и опросник   по методике Йовайши). По результатам первого этапа проведения профессиональных проб участники семинара были отнесены к определенным группам профессий, данные внесены в зачетный лист обучающихся.

Во время очного этапа, обучающиеся участвовали в 10 пробах на разных площадках.

На площадке Мичуринского многопрофильного техникума проходили пробы по профессиям: агрономия, геодезия, флористика, адаптивная физкультура, волонтерство, эксплуатация с/х машин, хозяйка(-ин) усадьбы.

Занятия проводили педагоги Мичуринского многопрофильного техникума по стандартам Worldskills Russia. Была организована работа волонтеров из числа студентов Мичуринского многопрофильного техникума.

 На площадке АО ПЗ «Первомайский» проходили пробы по профессиям: зоотехния, ветеринария.

Школьники с удовольствием побывали на ферме, познакомились с современными технологиями сельскохозяйственного производства, готовили кормовую смесь, кормили телят, получили представление о работе лаборатории. Пробы подготовила и провела Е.Н. Николаева сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ленинградской области, координатор ОМОО РССМ (Российский союз сельской молодежи) в СЗФО и ЦФО, главный зоотехник АО «ПЗ «Первомайский», кандидат биологических наук.    

На площадке базы отдыха «Шишки на Лампушке» проходили пробы по зоотехнии и ветеренарии. Пробу подготовила и проводила директор частного зоопарка, главный зоотехник Д. С. Петрова. Частный зоопарк базы отдыха представлен 200 разнообразными видами диких животных. В зоопарке имеется контактная зона. Участникам семинара была представлена специфика работы зоотехника с дикими животными, содержащимися в неволе. Удачным моментом было то, что участникам удалось сравнить обязанности и специфику одной и той же профессии зоотехник при работе с разными животными (крупным рогатым скотом в АО ПЗ «Первомайский» и дикими животными, содержащимися в неволе). В контактной зоне участникам удалось поучаствовать в кормлении животных.

Сквозной была проба по журналистике. Группа журналистов побывала на всех пробах и на всех площадках. Занятия проводили Смирнова Анна Евгеньевна, действующий корреспондент телевизионного канала «Санкт-Петербург» и Колчак Ирина Владимировна действующий корреспондент районной газеты «Красная звезда» муниципального образования Приозерский муниципальный район.

  1. Обеспечение постоянного роста мотивации детей к жизненному и профессиональному самоопределению, обоснованному выбору профессии.

Большое количество разноплановых проб, относящихся к разным группам профессий (Человек-Природа, Человек-Человек, Человек-Техника, Человек-Художественный образ), как показал итоговый блиц опрос, изменило отношение участников к выбору профессий. Для некоторых это было понимание, что профессию необходимо выбирать и на основе пробы. Для других это было изменение мнения о конкретной профессии, причем в отрицательную сторону и участник задумался о дальнейшем самоопределении.

  1. Создание условий для практической проверки собственных индивидуально-психологических качеств, отношения к сфере определенной профессиональной деятельности.

Участники семинаров приобрели личный опыт, получили первые навыки и компетенции в профессии, освоили новые инструменты и технологии. Обучающимся удалось оценить, насколько интересны ежедневные задачи, которые решают специалисты в этой области. По итогам опроса было выявлено, что все участники узнали ряд новых профессий:

Геодезист – 100 %

Зоотехник – 30 %

Флорист – 25 %

Часть обучающихся изменили свое отношение к сельскохозяйственным профессиям и труду на ферме:

30 % – в лучшую сторону, из-за современного оборудования, цифровизации

2 % – в худшую сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *